Главы
  • Теории памятиВ этой главе приоткроем занавес над сложнейшим и удивительным процессом Природы — запоминанием
  • Что дает обучение быстрому чтению?Заключительный десятый урок посвящен подведению итогов освоения техники быстрого чтения…
  • Параметры движения глазУзнаем как двигаются глаза человека, читающего быстро и читающего медленно…
  • Модель процесса чтенияПроцесс чтенияПри исследовании сложных процессов в природе и обществе современная наука широко использует метод моделирования.
  • Понимание прочитанногоМы понимаем не звуки, буквы и символы и даже не слова и предложения сами по себе, а мысль…

Чтение без регрессий

Запишите содержание первого правила быстрого чтения в двух экземплярах на отдельном листочке удобного для вас размера, например на библиографической карточке 125×75 мм. или половине стандартного листа писчей бумаги. Повторите его несколько раз. Постарайтесь запомнить. Один экземпляр укрепите перед рабочим столом дома, на вашем «экране мысленного взора» (как сделать экран мысленного взора?). В течение дня или вечера неоднократно осматривайте свой экран. Теперь ваш взгляд всегда будет направлен на первое правило быстрого чтения. Второй экземпляр постоянно носите с собой в записной книжке или укрепите перед столом на работе. Открывая записную книжку, вы постоянно встречаетесь с первым правилом быстрого чтения. Отдыхая на работе от производственных заданий, отрывая глаза от деловых бумаг или документов, вы снова встречаетесь с первым правилом быстрого чтения.

Представляйте теперь свое чтение без регрессий. Глаза бегут по тексту только вперед, никаких возвратных движений. Вы будете так читать всегда. Вы справитесь. Прочитайте интересующую вас статью в газете без регрессий. Не спешите вторично читать текст, даже если произвели необходимое осмысление прочитанного. Посидите, поразмышляйте, подумайте. Вы многое вспомните. Если в течение 3 мин. не удалось разобраться в прочитанном — снова читайте. Фиксируйте причины повторного чтения: действительно сложный текст, или отсутствие внимания. Запишите в дневнике свои впечатления. В течение недели выполняйте это упражнение ежедневно.

 

 

 

Секундомер