Главы
  • Что вы умеете?Есть люди, которые читают ушами. Это очень медленное и непродуктивное чтение. Большинство людей читают глазами…
  • Чтение и мозгГоловной мозг человека компактен, обладает небольшой массой и поразительно незначительным расходом энергии…
  • Фильтрующая способность мозгаМышление — переработка полученной информации, а понимание определяет полноту и эффективность этой переработки…
  • Модель процесса чтенияПроцесс чтенияПри исследовании сложных процессов в природе и обществе современная наука широко использует метод моделирования.
  • Нормативы скорости чтенияМы определяем скорость чтения как количество знаков, прочитанных в единицу времени…

Упражнение "Метод штурма"

7.1. «Метод штурма»

7.1.1. Ежедневно в течение двух-трех дней читать одну книгу объемом 50—100 страниц «Методом штурма», развивая вертикальное движение глаз. Понимать прочитанное пока не нужно.

7.1.2. Ежедневно в течение двух-трех дней читать одну — две книги объемом 100—150 страниц «Методом штурма», используя только вертикальное движение глаз. Постараться усвоить основной смысл прочитанного.

В заключение урока прочитайте контрольный текст 7. Читать его необходимо как можно быстрее, используя вертикальное движение глаз. Помнить об интегральном алгоритме чтения. Искать в тексте ответы на типовые вопросы, предусмотренные блоками интегрального алгоритма. Выявить основное смысловое содержание прочитанного. Заметить общее время чтения, а затем ответить на 10 контрольных вопросов и подсчитать фактическую скорость чтения. Определить увеличение скорости чтения и сделать соответствующие пометки в индивидуальном графике учебного процесса.

Показать Текст 7 — Объем 4950 знаков

Контрольные вопросы к тексту для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания:

  1. Название.
  2. Автор.
  3. Выпускные данные.
  4. Какой проблеме посвящена статья?
  5. В чём особенность стиля передовых руководителей?
  6. Каковы пути повышения квалификации руководителей?
  7. Какое количество руководителей обучается на курсах усовершенствования?
  8. Как организовал обучение руководителей Старооскольский райком партии?
  9. В чём видит автор статьи главный путь для пополнения и обновления знаний?
  10. Доминанта статьи.

 

 

 

Секундомер